В настоящее время сфера общественного питания имеет хорошие перспективы в плане развития частного предпринимательства. Тем, кто принял решение реализовать свой бизнес в этом направлении можно начать с разработки бизнес-плана, который поможет составить представление о развитии будущего предприятия, его рентабельности и возможных рисках. Это путь классический. Альтернативой ему является путь экспериментальный, когда вы на практике проверяете выбранное направление своего дела и даете оценку его эффективности.
1. Поиск ниши
Первым делом, нужно проанализировать в каком продукте ощущается нехватка на рынке общественного питания. Например, в городе, где вы проживаете очень мало круассанов, а вы их любите и ваши друзья тоже. Значит, в этом продукте существует потребность. Проверить спрос на данный продукт можно, приняв участие в качестве кейтеринговой компании (от англ. cater — «поставлять провизию»), на массовых городских праздниках, спортивных мероприятиях, фестивалях и т.д. предложив свой товар потребителю. Объем продаж круассанов и станет главным показателем востребованности.
2. Целевая аудитория
Кто захочет покупать ваш продукт? Заинтересоваться круассанами могут студенты и школьники, мамы с детворой, работники офисов. Вот на одной из этих групп возможных потребителей и стоит испытать ваш проект. К примеру, у вас есть знакомые и друзья, работающие в бизнесс-центрах. Принесите им свою продукцию с предложением заплатить за нее такую сумму, которую сочтут достойной. Этот прием даст вам возможность определиться с реальной стоимостью продукта. Вместе с круассанами предложите знакомым заполнить маленькую анкету на тему вашего продукта. Полученные данные позволят вам сформировать реальную стоимость товара.
3. Себестоимость
Сориентировавшись в цене, следующим этапом следует выработать бизнес-модель вашей деятельности, которая естественно должна приносить прибыль. Большинство молодых людей, которые только начинают развивать свой бизнес стремятся к наиболее качественному результату, т.е продукция которую они предлагают потребителю должна быть лучше того, что уже имеется на рынке. Но погоня за качеством всегда неразрывно связана с увеличением стоимости продукта за счет его себестоимости. И если 50% от полученной прибыли составляет только себестоимость самого товара, то оставшаяся часть должна покрыть такие расходы как аренда, обслуживающий персонал, налоги и отчисления государству, а так же другие операционные расходы, такие как коммунальные платежи, связь и т.д. то этого будет недостаточно, для того, чтобы развивать успешно свое дело. С уверенностью начинать бизнес можно лишь тогда, когда по вашим подсчетам между доходами и расходами будет значительное сальдо.