Если вы не являетесь владельцем заводов, газет, ну и естественно пароходов, то есть вы являетесь владельцем сравнительно не очень крупного предприятия и не привлеки к продаже его команду высококвалифицированных и дорогих наемных профессионалов, тогда, скорее всего, подобная сделка для вас, скорее всего, первая в жизни. Именно поэтому вероятность допустить немалое количество всевозможных ошибок крайне высока. Ведь продажа бизнеса - это уже бизнес, и сам факт того, что вами принято подобное решение, характеризует вас не просто как начинающего мелкого дельца, а как настоящего собственника, зрелого капиталиста в положительном смысле этого выражения.
Предлагаем ознакомиться вам с несколькими рекомендациями, которые сформулированы на основании опыта успешных консалтинговых компаний.
Во-первых – ни в коем случае не спускайте процесс продажи вашего детища на самотек. Продажа бизнеса – это дело весьма серьезное и требующее к себе такого же и внимательного отношения и подхода. Если цель продажи, которую вы преследуете, состоит только лишь в том, чтобы наконец-то избавиться от игрушки, которая вам надоела, а не в получении выгоды от реализации, то может вам просто нужно отдохнуть и еще раз обдумать всю правильность принятия самого решения о продаже дела всей жизни.
Следующая рекомендация - попробуйте оценить собственное предприятие с точки зрения того покупателя, которого вы ищете. Вы сразу же увидите массу критических моментов и недостатков, которые требуют серьезных вмешательств. Попробуйте еще раз составить бизнес-план вашего предприятия, с точки зрения покупателя: поразмыслите, что бы вы хотели изменить и в какую сумму это может вылиться. Это может помочь вам оценить собственное предприятие с точки зрения перспективы и развития, возможно, даст повод поразмыслить, а стоит ли его вообще продавать.
Вполне может быть, что после более тщательного подхода к перспективе и составлению бизнес-плана для своего детища, вы сможете рассмотреть перед ним новые, реальные дали и у вас, возможно, откроется второе дыхание, которое даст вам возможность перевести свое предприятие на новую колею, ведущую к более интересным и заманчивым целям.