Те, кто собирается продавать готовый бизнес, могут через некоторое время после подачи объявления о продаже столкнуться с серьезной проблемой – несмотря на то, что потенциальные покупатели интересуются предложением, ни один из них так и не принял решение о покупке. В чем же дело? Причин может быть несколько:
1.Стоимость, не соответствующая уровню бизнеса. Неверно оценить свой бизнес может собственник или брокерская компания, которая подошла к данному вопросу недостаточно серьезно. Как следствие, вы теряете деньги, пущенные на рекламу, а также время, которое тратите на общение с покупателями.
Даже если найдется человек, готовый приобрести ваш бизнес, он, скорее всего, потребует необоснованного снижения цены. Решение проблемы – составление детального описания бизнеса с подробнейшим обоснованием выставленной стоимости. Проведите тщательный анализ своего бизнеса;
2.Небольшой бюджет рекламной кампании. Такое явление часто встречается из-за нежелания собственника тратить деньги на хорошую рекламу, либо из-за того, что продажей занимается риэлтерская контора (в этом случае устроить хорошую рекламную кампанию просто невозможно). Обычно в этом случае объявления о продаже бизнеса размещаются на бесплатных ресурсах, при этом услугой спецразмещения, как правило, пренебрегают, в итоге объявления постепенно смещаются на последние страницы. Решение здесь одно – не скупиться на грамотную рекламную кампанию, с помощью которой можно будет охватить как можно больше потенциальных покупателей;
3.Непрозрачность процессов. Причина может заключаться в том, что бизнес крепко завязан на дружественных отношениях или семейных. При переходе к новому собственнику положение дел может ухудшиться. Решение: можно передать бизнес не сразу, а постепенно, вводя нового собственника в круг ваших связей.