Психологическая помощь необходима время от времени каждому человеку. Но одно дело рассказать о своих проблемах случайному слушателю, так сказать «поплакаться в жилетку», пусть даже и близкому другу и совсем другое получить профессиональную психологическую помощь и консультацию от квалифицированного психолога.
Так же оказание психологической помощи не ограничивается отдельным человеком. Психологическая помощь может потребоваться и группе людей и коллективу, и организации.
Данная практика хорошо развита в западных странах, где практически у каждого представителя среднего класса есть персональный психолог. Психологи входят в основной штат всех более – менее серьёзных фирм и компаний, а в крупных корпорациях существуют целые отделы психологической помощи сотрудникам. Кроме того существуют целые психологические центры оказывающие услуги индивидуальной, семейной, групповой и корпоративной психологической поддержки. Данный вид деятельности уже давно превратился из чисто медицинской услуги в прибыльный бизнес.
Перспективы данного бизнеса
В нашей стране услуги психологической помощи пока что не получили широкого распространения. Большинство людей со скепсисом и опаской относятся к данному виду поддержки. Но уже можно с уверенностью утверждать, что молодое поколение перешагнёт этот барьер недоверия и увлечёт за собой своих старших товарищей.
На данный момент сфера бизнеса оказания психологической помощи, с одной стороны имеет такой недостаток, как отсутствие достаточно большого спроса на услугу, но с другой стороны из-за отсутствия конкуренции и растущей популярности услуги, а как следствие и спроса на неё имеет практически неограниченные перспективы развития и роста.
Краткий бизнес-план для начала
Для создания центра по показанию услуг психологической помощи необходимо:
• изучить особенности местности, в которой планируется оказание данной услуги;
• получить необходимые разрешительные документы, пройти процедуру лицензирования и регистрации;
• арендовать или приобрести помещение, а так же необходимое оборудование, расходные материалы;
• обеспечить рекламное продвижение предприятия на рынке;
• обеспечить для клиентов легкий и наглядный доступ к документам подтверждающим квалификацию психолога.
Подведем итоги
Кроме того для успешной деятельности по оказанию психологической помощи надо не забывать её основные этические принципы, такие как: доброжелательное и безоценочное отношение к клиенту; ориентация на нормы и ценности клиента, а не на социально принятые нормы и правила; запрет давать советы; анонимность; разграничение личных и профессиональных отношений.