Для очень многих понятие «деловой туризм» остается невыясненным. Давайте попробуем в этом разобраться.
Свыше 73% объема делового туризма – это корпоративные поездки (поездки, которые организовывает само предприятие), в том числе туры, цель которых – дать стимул сотрудникам, которые занимаются реализацией продукции этой компании, для дальнейшей работы.
Около 16% - это поездки, которые имеют отношение к съездам, конференциям, семинарам. Примерно 11% поездок имеют отношение к торгово-промышленным выставкам и к работе ярмарок.
Профессионалы, которые работают в туристическом бизнесе, сообщают, что примерно четверть всех поездок относят как раз к категории business travel. Причем каждодневные расходы бизнесмена примерно в три раза больше затрат обычных туристов, так что более посещаемые бизнесменами страны получают крайне немалый доход.
Первое место на рынке бизнес-туризма занимает Америка, следующая на очереди - Великобритания, ну и третье место занимает Испания. Именно в этих странах до идеала доведена индустрия гостеприимства, есть превосходные гостиницы и конгресс-центры, которые предназначены для проведения крупных мероприятий. Здесь приемлемо согласованы критерии цены и качества, что далеко не в последнюю очередь формирует выбор бизнесменов.
Что же касается именно организации бизнес-поездок, то эта культура, десятилетиями развивавшаяся на Западе, действительно поражает своим размахом и эксклюзивностью. Достаточно перечислить сервисы, которыми располагают гостиницы, постоянно принимающие деловых людей. Первоосновой для них является держать руку на пульсе своего дела вдали от родных стен. А значит, в номере этот постоялец будет иметь мини-офис: просторный стол, выход в Интернет, розетки для подключения компьютера, универсальный телефон прямой связи.
Не стоит неглижировать и бытовую сторону. Бизнесмен по природе своей должен иметь полноценный отдых, стопроцентно выглядеть и не отвлекаться на мелкие бытовые хлопоты. А потому в номерах есть вся требуемая бытовая техника. Впрочем, в элитных гостиницах глажкой белья и приготовлением кофе занимается персонал. Администрация гостиниц не забывает и о фенах для укладки волос. Ведь примерно половина путешествующих - это бизнес-леди.