Есть свыше 10 принципиально отличающихся определений слова «копирайтинг». В наиболее влиятельных источниках это слово означает составление рекламных текстов, на заказ в том числе. Остальные трактовки являются вариацией приведенных характеристик. Самая всеобъемлющая среди них – это написание уникальных текстов, рекламных также.
Правильнее всего присоединяться к последнему определению, хотя бы по той причине, что основой является слово «копирайт» (это знак, показывающий, что это произведение защищено авторскими правами), а авторские тексты на заказ создаются не всегда.
Иными словами, копирайтинг – это написание уникальных авторских текстов. Такая трактовка принята в веб-разработке, но она может использоваться и в других случаях.
РазновидностиВиды копирайтинга также пестрят разнообразием. В наиболее широком понятии сюда включаются различные типы текстов, среди которых и редактирование, брендинг, нейминг. Рерайтинг обычно противопоставляется копирайтингу в качестве самостоятельного многовидового процесса, а также как отдельный подвид копирайтинга.
За пределами понятия «копирайтинг» можно оставлять только технический рерайт (механическое переписывание текстов путем подбора синонимов). То, что некоторые авторы считают глубоким и сложным рерайтом, вполне можно принимать за копирайт.
Итак, основываясь на трактовке понятия «копирайтинг», можно говорить о таких видах копирайтинга: • авторские эксклюзивные тексты. В них содержится информация, которая ранее нигде не публиковалась; • сложный рерайт. Сюда относится написание уникального текста путем обработки разных источников и добавления выводов автора; • глубокий рерайт. Это переработка текста, при этом исходный материал переделан до неузнаваемости, но с сохранением выводов и акцентов; • SEO-копирайтинг. Это отдельный тип копирайтинга. При нем текст создается для размещения в Интернете и специально оптимизируется под поисковик.
С небольшим сомнением к копирайту можно относить и «перевод», т.е. максимально близкая по смыслу передача текста на другом языке.